Одна из главных заповедей инвестора гласит: «Инвестируй в то, что понимаешь». Например, Уоррен Баффет никогда не инвестировал в интернет-компании, отвечая, что он не понимает их бизнеса. Однако это не помешало ему стать самым богатым инвестором в мире с состоянием 73 млрд. долларов. Нам повело больше, чем Баффету. Мы практически живем в интернете и благодаря этому имеем возможность богатеть значительно быстрее. Между тем, я наблюдаю в криптосообществе забавную ситуацию. Здесь люди часто вкладывают деньги в проекты совершенно не представляя, как они работают и что определяет их долгосрочный успех. На форумах и в чатах «понимающими» людьми считаются те, кто способен угадать, куда пойдет цена на бирже в течение дня или недели. Но мало кто задумывается, что будет с проектами в течение нескольких лет и насколько они способны изменить окружающий ландшафт. Как мне кажется, намного интересней распознать будущий Facebook, Google, Microsoft или Apple, чем каждый день просиживать часами перед графиками и вздрагивать при каждом движении цены.

Давайте попробуем взглянуть на блокчен-проекты с точки зрения их бизнес-моделей, а не просто биржевых котировок и рекламных лозунгов. Изучение любой области начинается с классификации. Мне долго не удавалось найти классификацию децентрализованных проектов пока я не натолкнулся на статью @hipster под наукообразным заголовком Июньский Обзор Децентрализованных Сегментов. В этой статье дается беглый обзор рынка. Однако самым ценным для меня стал не обзор, а та система, на которой этот обзор построен. @hipster разделяет все блокчейн-проекты на несколько сегментов. Я решил классифицировать эти сегменты более определенно.

Ниже я привожу классификацию децентрализованных проектов, которую я составил для себя на данный момент:

  1. Криптовалюты. Примеры: Bitcoin, LTC, Dash, Dogecoin. Основная задача таких проектов - обеспечение платежей между пользователями. Если упрощенно, то это деценрализованные аналоги PayPal, Visa или Mastercard.
  2. Децентрализованные вычисления. Примеры: Ethereum, Nxt, Synereo, BitShares. Основная задача проектов в этом сегменте - обеспечение децентрализованных вычислений для сторонних сервисов. Если упрощенно, то это децентрализованные аналоги Azure.
  3. Децентрализованные социальные сети. Примеры Steemit, Yours, Akasha. Основная задача проектов в этом сегменте - создание сообществ. Если упрощенно, то это децентрализованные аналоги Facebook или Reddit.
  4. Децентрализованное хранение данных. Примеры: Maid Safe, Storj, Sia. Основная задача проектов в этом сегменте - хранение данных пользователей. Если упрощенно, то это децентрализованные аналоги Dropbox.
  5. Децентрализованный клиринг. Примеры: Ripple, Stellar. Основная задача проектов в этом сегменте - обеспечение транзакций между банками. Если упрощенно, то децентрализованные аналоги SWIFT.
  6. Децентрализованная дистрибуция контента. Например: LBRY, Decent, SINGULART. Основная задача проектов в этом сегменте - дистрибуция и продажа медиа-контента. Если упрощенно, то это децентрализованные аналоги Amazon, Shutterstock или YouTube в зависимости от типа контента.
  7. Меш-сети, интернет вещей. Например: Iota, Skycoin, Urbit. Основная задача проектов в этом сегменте - обеспечить прямое взаимодействие между различными устройствами (вещами). Если упрощенно, то это децентрализованные аналоги Wi-fi или Bluetooth, которые имеют встроенную платежную систему и могут работать без провайдеров интернета.

Как видите, подобная классификация позволяет легко систематизировать все многообразие проектов и определиться с тем, какое направления более понятно и привлекательно для инвестиций в вашем конкретном случае. Буду благодарен, если кто-то добавит какие-то новые сегменты или внесет свои уточнения.

Другие мои посты на тему инвестиций в криптовалюты: Почему я решил продать свои ETC Инвестиции в криптовалюту: как повысить доход и снизить риск Когда лучше покупать steem Где искать информацию по инвестициям в криптовалюты

Обо мне >>